Автор: Боханов Александр Николаевич Редактор: Смолин М. Б. Издательство: ФИВ, 2012 г. Серия: РИСИ
Аннотация к книге "Российская Империя. Образ и смысл"
Настоящая книга совершенно необычна. Известный современный историк, доктор исторических наук А.Н. Боханов предлагает вниманию читателей новый взгляд на Христианскую Империю, которая предстаёт в своём сущностном, онтологическом выражении, как вселенское задание, ниспосланное Всевышним роду человеческому. Именно данное устремление и стремилась воплотить Православная Царская Империя с момента её конституирования в XVI веке. По заключению автора, существуют две исходные смысловые модели, определяющие образ и смысл любой империи: Перворимская модель ("империя цезарей") и Второримская, матрицей для которой служил Рим Второй - Константинополь. Хотя между ними и существовала внешняя схожесть, но содержательно это разнозначимые историко-культурные явления. В первом случае Империя - мировая трансляция власти и силы (translatio imperia), а во втором - трансляция веры (translatio confessionis). Православная Россия, являясь "Империей-Царством",... Читать полностью Настоящая книга совершенно необычна. Известный современный историк, доктор исторических наук А.Н. Боханов предлагает вниманию читателей новый взгляд на Христианскую Империю, которая предстаёт в своём сущностном, онтологическом выражении, как вселенское задание, ниспосланное Всевышним роду человеческому. Именно данное устремление и стремилась воплотить Православная Царская Империя с момента её конституирования в XVI веке. По заключению автора, существуют две исходные смысловые модели, определяющие образ и смысл любой империи: Перворимская модель ("империя цезарей") и Второримская, матрицей для которой служил Рим Второй - Константинополь. Хотя между ними и существовала внешняя схожесть, но содержательно это разнозначимые историко-культурные явления. В первом случае Империя - мировая трансляция власти и силы (translatio imperia), а во втором - трансляция веры (translatio confessionis). Православная Россия, являясь "Империей-Царством", оставалась в этом смысле уникальным образованием для последних веков мировой истории. И хотя при Петре Первом "Царство" титульно трансформировалось в "Империю", восприняв многие нормы и приемы западноевропейской политической традиции, восходившей к языческой Римской Империи, однако духовная доминанта сохранялась в ней до самого падения Монархии в 1917 году. Труд А.Н. Боханова - первый опыт системного православно-государственного подхода к проблеме Империи вообще и Российской Империи в особенности.
|